Японские талисманы

Японцы всегда находятся во власти то одной, то другой фантазии. Существует даже выражение, что японец моментально загорается от интереса к чему-то новому и так же быстро остывает, то есть очень быстро теряет интерес.

Причуды в Японии появляются в поразительном разнообразии и с такой удивительной скоростью, что, кажется, европеец даже не успеет подобрать линзы, а японец уже успеет вовлечься во что-то новое. Японию описывают как страну, в которой новые идеи и свежие веяния моды со всех концов земли распространяются при одном взмахе ресниц. Один японский социолог предположил, что эта ультра-современность – продукт японской нежности к свежим продуктам, как, например, сырая рыба. Многие чудесные, странные вещи, изобретения и стили появляются спонтанно, но достаточная часть из них тщательно продумана и разрекламирована крупнейшими компаниями, типа Сони или Нинтэнто. Покемон и Тамаготти (или в русском варианте Тамагочи) – одни из очевидных примеров.

Итак, речь об истории современной японской культуры, вернее о её героях, своеобразных талисманах времени.

Японские образы 1950-х, 60-х

  • Имя – Пэко-тян. Год рождения – 1950. Место рождения – Город Мечты. Возраст – 6 лет ВСЕГДА!!!
  • Имя – Поко-кун. Год рождения – 1951. Место рождения – Город Мечты. Возраст – 7 лет ВСЕГДА!!!

Икона кондитерской компании «Фудзия» — Пэко-тян. Известный персонаж, который хорошо знают и очень любят японские детишки. Вначале Пэко-тян рекламировала леденцы с молочным вкусом. У «Фудзия» в настоящее время целая сеть кафе и кондитерских по всей стране, которые можно определить без труда, поскольку Пэко-тян в натуральную величину всегда стоит при входе.

В зависимости от сезона или предстоящего празднества Пэко-тян меняет одежду.

Например, в начале каждого учебного года на ней униформа школьницы, кимоно в фестивальные дни и даже есть наряд Санта Клауса на европейское Рождество.

Первое общественное появление Пэко-тян состоялось в 1950 году. Вскоре у всех магазинов-кондитерских стояли фигурки Пэко-тюн примерно ростом 1. 2 м. Фигурки в натуральную величину, конечно, были настоящим хитом, особенно бурный восторг они вызывали у детей, как впрочем, радуют и в сегодняшние дни. Стоит Пэко-тян погладить по голове, как она от удовольствия начинает качать ею, да и забавная физиономия культовой особы вызывает невольную улыбку. Ведь, прежде всего, она работает возле кондитерских и всегда от удовольствия облизывает рот.

Лучший друг Пэко-тян – мальчик Поко-тян, пару часто видят вместе в компании с рыжей собакой.

Японцы прилагают суффикс «тян» к именам членов семьи, близких друзей, как выражение нежности и любви. Так обращаются к детям. Мужчины в таких случаях или мальчики чаще удостаиваются мужского определения — «кун».

Космический Мальчик, Тэцуван Атому (буквально Могущественный Атом), герой серии манга, изданной в 1952 году, а потом и аниме-сериала 1963 года. История приключений робота с именем Тэцуван Атому. Космический Мальчик – один из первых японских аниме-сериалов, непосредственно повлиявший на начало и развитие японской мультипликации, известной всему миру как АНИМЕ. Автором манги 1952 года является Осаму Тэдзука, которого в Японии называют «Богом Манги». После огромного успеха за пределами родины, «Космический Мальчик» был немного переделан в 1980-х в Син Тэцуван Атому, но в других странах он так и известен как Космический Мальчик. В ноябре 2007 года его назвали посланником Японии и защитником её национальной безопасности.

Ультрамен, Урутораман — ещё один герой телевидения, показанный с 17 июля 1966 г до 9 апреля 1967 года в таком жанре как «токасацу» («специальные эффекты» или фильмы, программы в которых участвуют супергерои). 39 эпизодов, включая предварительную премьеру 10 июля – 40. Большое явление в поп-культуре Японии, породившее множество имитаций, продолжений, римейков, которые остаются популярными и по сей день. Чтобы отличить Урутораман от других супергероев, он упоминается как Сёдай Урутораман (Оригинальный Ультрамен), Первый Ультрамен или Ультрамен Хаята (со ссылкой на фамилию ученого, который преобразовывался в удивительное существо, чтобы спасти Землю от зловещих инопланетян и ужасных монстров).

Дакко-тян (буквально «соблазнительная»). Надувная кукла, выпущенная в Японии в начале 1960-х игрушечной компанией Takara Co., Ltd. , стала повальным увлечением.

  • Девизом Takara Co., Ltd. основанной в 1955 году, был «Асоби ва бунка» — «Культура как Игра».

1 марта 2006 года Такара слилась с другой видной компанией игрушек Tomy Co., Ltd., образовав настоящую игрушечную империю. Кукла, доступная в двух вариантах – девочка (с бантом) и мальчик (без банта), была разработана специально для маленьких детей. Через два месяца после её появления в магазинах было продано 300 000 экземпляров, спрос опережал производство – 7 000 кукол в день. Желающие приобрести Дакко-тян формировали огромные очереди в магазинах, чтобы купить куклу-соблазнительницу за 50 иен.

  • Дакко-тян – изобретение игрушечных дел мастера Ёсихиро Суда, работавшего в компании Такара.

Главная привлекательность Дакко-тян состояла в том, что она афроамериканка. Как считают японские интеллектуалы, такой этнический характер объяснялся возросшим интересом к джазовой музыке в Японии в те годы.

Писатель Тэнсэй Кавано объяснял духовное родство с афроамериканцами тем, что люди младшего поколения в то время – изгои в политике и обществе и в своем пути напоминают афроамериканцев, у которых нелегких путь в мировой истории, связанный с расизмом.

Ёсихиро Суда создал ещё одну игрушку, в надежде, что она станет другим хитом, но был разочарован результатом. Все хотели Дакко-тян.

В 80-х годах компанию раскритиковали за оригинальный талисман. «Такара» заменила игрушку. «Цветная Дакко-тян 21 Века», оставалась очень похожей на Дакко-тян, но лишена тех черт, за которые «Такара» критиковали. В наши дни Дакко-тян может быть любого цвета – беленькая, черненькая, желтенькая, голубенькая…

  • Тора-Сан (Киёси Ацуми) появился в 1969 году как комический антигерой в 48 телевизионных версиях, когда в Японии Кэн Такакура и Юдзиро Исихара, знаменитые японские актеры, властвовали на экране в образах крепких и галантных мужчин. Так, например, Кэна Такакура называют японским Клинтом Иствудом.

Тора-Сан – простоватый, бедный и комичный торговец, с симпатичной внешностью. Он путешествует по совершенно изменившейся стране, абсолютно не понимая модернизированных штучек. Он живет, чтобы приносить счастье, и в течение 25 лет оставался любимым героем японцев. В наши дни, когда контактные линзы интернет магазин помогает выбирать чаще, чем живой врач, а мир в целом существенно изменился и стал ощутимо жестче, Тора-Сан навевает у многих японцев ностальгию. Более 80 миллионов человек посмотрели хронику жизни Тора-Сан — это одна из самых высоких цифр по посещаемости фильмов во всем мире.

В честь празднования 40-й годовщины первого Тора-Сан фильма и 80-й годовщины Киёси Ацуми, режиссер Ёдзи Ямада («Сумеречный самурай») отобрал восемь фильмов из серии для ежемесячного показа классических фильмов. Сам Ёдзи Ямада написал сценарий и поставил два фильма из 48 эпизодов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина

Вверх